Роскошь для тощего кошелька

Создатель сети закусочных Pret A Manger Синклер Бичем решил заняться гостиничным бизнесом. Он утверждал, что ничего не понимает в сэндвичах, но стал одним из основателей самой успешной сети британских закусочных Pret A Manger, чей годовой оборот составляет 180 миллионов фунтов. Сейчас Синклер Бичем утверждает, что абсолютно не разбирается в гостиничной индустрии, и его слова, сказанные в преддверии недавнего открытия в Лондоне первого отеля Hoxton, без сомнения, многое обещают. Синклер Бичем начинал кассиром в сети NatWest. В 1986-м, когда он вместе со своим товарищем по колледжу Джулианом Меткалфом открыл первую закусочную сети Pret A Manger, ему было всего 28 лет. Получив кредит в 20 тысяч фунтов, друзья задались целью создать заведение быстрого питания, которое значительно превосходило бы традиционные фастфуды по качеству предлагаемой продукции. На то, чтобы открыть вторую закусочную, им потребовалось 4 года. А сегодня сеть Pret A Manger – это 160 закусочных по всему миру, в которых работают 3000 человек. В 2000 году партнеры продали McDonald?s 33% акций сети, что позволило им открыть кафе в Нью-Йорке и Гонконге. Бичем до сих пор владеет третью акций Pret A Manger, однако с поста исполнительного директора компании он ушел еще в 2001 году, когда после поездки в США ему пришло в голову организовать собственный гостиничный бизнес. Пока эта идея вызревала, Бичем не терял времени даром. Войдя в советы директоров косметической компании Molton Brown и сети тренажерных залов Virgin Active, он обдумывал, как ввязаться в новую игру. В интервью Sunday Telegraph Бичем подчеркнул, что, придумывая Hoxton, он руководствовался тем же принципом, что и при создании Pret A Manger: предложить клиентам такую гостиницу, в какой он сам не отказался бы остановиться. «Когда мы с Джулианом начинали ресторанный бизнес, мы представляли себя рядовыми клиентами. К отелям подход тот же самый. В нашей команде есть люди, знакомые со спецификой этой индустрии, однако сам я не знаю о гостиницах практически ничего. И это хорошо, потому что я буду организовывать гостиницы, основываясь на психологии не бизнесмена, а рядового клиента». В интервью Observer BeechamБичем сказал, что к созданию отеля его побудил собственный негативный опыт: «Недавно я заплатил 2.50 GBP за батончик Марс в отеле. Я хочу сказать, они думают, я кто? В бизнесе вы должны обходиться с клиентами уважительно, не как с тупыми ублюдками. Поэтому я захотел открыть отель, так как разочаровался в отрасли». Один из членов команды Бичема, директор по развитию Майкл Брукер прежде работал в компании Oriel, которая построила несколько отелей сети Holiday Expresses. По словам Бичема, его участие помогло привлечь к проекту дополнительные средства. Бюджет проекта составляет 18 миллионов фунтов, из которых 12 миллионов – кредит Англо-Ирландского банка, а 6 миллионов – инвестиции. Самым крупным инвестором – 1,5 миллиона фунтов – стала компания Bridges Community Ventures, остальные средства поступили от трех не названных лиц, от самого Бичема и от двадцати пяти мелких инвесторов из инвестиционного фонда Hotbed. Заявления Бичема о незнании гостиничной индустрии не отпугнули деньгодателей, хорошо помнящих его триумф на ниве фастфуда. Они убеждены в том, что «экономичная роскошь» бичемовских отелей позволит им занять свою рыночную нишу. Девиз отелей Бичема – предоставить постояльцам (бизнесменам и туристам) услуги самого высокого класса за умеренную плату. Как и в случае с закусочными Pret A Manger, предприниматель полагает, что залог успеха – внимание к мелочам. На практике это означает, что гостям предоставят эксклюзивное постельное белье от известной итальянской фирмы Frette и бесплатный доступ в Интернет через WiFi, а плата за пользование мини-баром и уборку номера не будут включены в счет. Постояльцы также смогут приобрести еду и напитки по розничным ценам у портье и в ресторане. Hoxton использует много инновационных для отрасли элементов. Например, заказ номера задолго до нужной даты может сильно удешевить стоимость, вплоть до промо-предложений в 1 фунт за сутки. «Именно мелочи – то, чем мы будем выгодно отличаться от других отелей аналогичной ценовой категории. Наши клиенты смогут пить парное молоко, намыливаться мылом Pears и вытираться высококачественными полотенцами, а матрасы в их номерах будут такие же, как в отеле Metropolitan», – утверждает Бичем. Высокий уровень конкуренции его не пугает: «Многие действующие отели находятся не в лучшем состоянии. Чтобы конкурировать с нами, им придется значительно пересмотреть ассортимент своих услуг, заново продумать подход к клиентам и снизить цены. Это действительно увлекательный сектор бизнеса, и я уверен, что наши гостиницы не останутся пустыми. Так что место на рынке для них найдется, осталось только найти место для постройки». Дополнительные доходы сулит и услуга, которую отель предоставляет предпринимателям: помимо обычных помещений для встречи с гостями, Hoxton предлагает индивидуальные офисы. Каждый имеет стол, бесплатный беспроводный доступ в интернет, телефон и частный санузел. Офисы открыты с 10 утра до 16.00 в рабочие дни, и аренда стоит всего 19 английских фунтов стерлингов в день. Свой первый отель Синклер Бичем склонен считать экспериментальным: «Так же, как и в случае с закусочными, мы выясним, что конкретно требуется клиентам, и предоставим им это». В свои 48 лет, двадцать из которых были посвящены бизнесу, Бичем относится к собственному начинанию весьма философски. «С одной стороны, теперь я намного надежнее застрахован от неудачи – ведь у меня достаточно опыта, и я вполне обеспечен финансово. Но с другой, я стал более уязвим, так как уже познал вкус успеха. И кто знает, получится ли у меня достичь его и на этот раз».